Годовой отчет 2014

Стратегия развития

ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

СТРАТЕГИЯ 2014–2017

Стратегия развития Банка «Санкт-Петербург» на 2014-2017 годы направлена на создание эффективного банка с масштабируемой бизнес-моделью и предусматривает поиск внутренних источников повышения эффективности в сочетании с умеренным аппетитом к росту и риску.

Уникальное конкурентное преимущество Банка базируется и будет развиваться на синергии между высокой скоростью принятия решений, глубоким знанием локального рынка, основанных на близости к клиенту, и одновременно глобальными, передовыми технологиями в инфраструктуре и электронной среде обслуживания.

В фокусе стратегии дальнейшее укрепление системного подхода в управлении всеми процессами организации, с уменьшением практики ручного управления и повышением производительности.

Финансовая эффективность. Долгосрочной финансовой целью является устойчивый рост акционерной стоимости Банка и достижение постоянного уровня рентабельности капитала, превышающего 15%. Основными драйверами определены:

  • уменьшение концентрации кредитного портфеля и перераспределение структуры кредитного портфеля в сторону более маржинальных продуктов;
  • снижение стоимости риска – дальнейшее совершенствование системы риск-менеджмента и фокус в потребительском кредитовании на существующей базе клиентов;
  • снижение стоимости пассивов – рост доли средств до востребования;
  • рост непроцентных доходов (комиссионных доходов и доходов от операций на финансовых рынках);
  • повышение производительности труда за счет автоматизации и стандартизации процессов продаж, обслуживания и сопровождения.

Масштабируемость бизнес-модели. Темп роста Банка в ближайшие годы будет сопоставим с ростом рынка, но к более активному росту Банк должен быть готов как с точки зрения качества баланса и доходов, так и с точки зрения качества управления. Для достижения полной готовности Банка к возможному развертыванию деятельности в новых регионах и регионах присутствия в стратегии сформулированы следующие приоритеты:

  • перевод значимой доли объемов всех стандартных сервисов в электронную среду;
  • операционная эффективность (рост производительности труда за счет стандартизации, оптимизации и автоматизации массовых процессов) и перераспределение структуры трудозатрат Банка в пользу продающих подразделений;
  • трансформация сети – переход на модульную систему формирования отделений Банка с определенными стандартами процессов и фиксированной ролевой моделью;
  • развитие компетенций по управлению процессами массовых продаж стандартных продуктов.
+

История