Годовой отчет 2014

Отношение к персоналу

Банк «Санкт-Петербург» создает для своих сотрудников максимально комфортные условия для раскрытия потенциала и профессионального роста. Как показало исследование вовлеченности персонала, проведенное в 2014 году независимым агентством, 86% сотрудников высоко ценят созданные в Банке условия для карьерного развития и готовы рекомендовать Банк в качестве работодателя своим друзьям и знакомым.

Банк «Санкт-Петербург» является одним из крупнейших работодателей региона, численность сотрудников которого превышает 3 400 человек. При этом 43% персонала обеспечивают работу филиальной сети, 23% работают в бизнес-подразделениях головного офиса.

СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛА ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА

СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛА ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА

ВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛА, 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА

ВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛА, 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА

ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

Для продвижения бренда Банка как работодателя продолжается активная работа в Интернете. Коммуникация с потенциальными кандидатами поддерживается также за счет участия в специализированных форумах, ярмарках вакансий и круглых столах, таких как «Профессиональный рост», «Выбираю будущее», Friend Work и других. За 2014 год база потенциальных кандидатов пополнилась более чем на 8 000 резюме и на данный момент насчитывает более 37 000.

Одна из возможностей стать частью команды Банка для начинающих специалистов – программа «Будущий банкир», направленная на привлечение лучших выпускников экономических вузов Санкт-Петербурга и обучение практическим навыкам банковского дела. В 2014 году из 95 финалистов проекта, успешно прошедших обучение, в Банк были приняты на работу 52 молодых специалиста, остальные участники были включены в базу потенциальных сотрудников. С помощью проекта «Будущий Банкир» было закрыто 32% всех вакансий по работе с клиентами и 27% вакансий по кредитному направлению.

РАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

Кадровая политика направлена на обеспечение Банка сотрудниками, которые разделяют корпоративные ценности и отвечают высокому уровню профессионализма.

В 2014 году для сотрудников филиальной сети проведено 343 обучающих мероприятия, более 1 300 сотрудников прошли дистанционное обучение по 33 различным программам. Среди ключевых направлений обучающих программ для филиальной сети – активные продажи, кросс-продажи, эффективные переговоры и качественный сервис. Определить эффективность обучающих мероприятий позволяет ежегодная оценка знаний сотрудников, по результатам которой формируются направления развития персонала.

Руководители среднего и высшего звена участвовали в целевых развивающих программах по наставничеству, проведению собеседований, эффективным коммуникациям и качественному сервису. Курс «Эффективное управление» прошел 91 руководитель.

Ведущие сотрудники и руководители Банка также участвуют во внешних обучающих мероприятиях. В 2014 году более 1 900 сотрудников Банка приняли участие в тематических круглых столах, форумах и конференциях.

В отчетном году для сотрудников филиальной сети стартовала программа «Наставничество», в рамках которой каждый новый сотрудник проходит обучение с наставником. Наставничество способствует более быстрой адаптации новых сотрудников фронт-офиса, росту качества обслуживания и продаж банковских продуктов. Наставничество в Банке рассматривается не только как возможность передачи знаний и лучших практик, но и как один из элементов саморазвития. Слоган «Развивая других, мы развиваем себя» в полной мере отражает назначение и преимущество программы среди других HR-практик.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Корпоративные ценности остаются для Банка ключевыми принципами результативной и эффективной работы. В рамках Performance Appraisal, внедренной в Банке в 2013 году, ключевым направлением развития корпоративной культуры Банка стала ориентация на результат. Одним из инструментов продвижения ориентации на результат стало исследование «Оценка качества внутренних услуг», результаты которого в 2014 году впервые засчитывались в качестве выполнения KPI.

В 2014 году была внедрена система «Банк подарков», направленная на дополнительную мотивацию сотрудников бизнес-подразделений, достигающих выдающихся результатов в области продаж.

Единое информационное пространство между головным офисом и филиальной сетью поддерживается с помощью Корпоративного портала, плакатов и полиграфии, а также корпоративных мероприятий.

Для продвижения корпоративной культуры в 2014 году был проведен конкурс для детей сотрудников Банка. Участники конкурса в формате видеороликов представили свое понимание корпоративных ценностей Банка.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Социальная политика Банка направлена на поддержание здоровья коллектива. В частности, для сотрудников предусмотрена частичная компенсация стоимости спортивных абонементов. В социальный пакет также включено добровольное медицинское страхование.

Еженедельные тренировки по мини-футболу, баскетболу и волейболу, проводимые для сотрудников, позволили собрать в Банке команды, демонстрирующие отличные результаты на корпоративных турнирах. В 2014 году команда Банка по мини-футболу завоевала первое место в чемпионате «Бизнес-лига. Весна». На межбанковском спортивном празднике, проводимом Ассоциацией Банков Северо-Запада и Северо-Западным главным управлением Центрального банка РФ, сотрудники Банка «Санкт-Петербург» заняли первое место по бильярду и третье место по шахматам и мини-футболу. В 2014 году команда Банка заняла второе место в турнире по пляжному волейболу среди компаний-лидеров торговой и финансовой отраслей.

+

История